Продажа жилья

Зачем нужен риелтор при продаже квартиры

Если вы задумываетесь о продаже квартиры, то, скорее всего, уже стоите перед выбором: сделать все самому или нанять специалиста. Услуги риэлтора обойдутся в 3-8% от стоимости сделки. Сэкономить такую сумму — неплохая перспектива. Но не обернется ли экономия еще большими потерями? Разберемся в статье.

Кто такой риэлтор

Риэлтор — это посредник между покупателем и собственником квартиры. Он советник, который помогает найти выгодные варианты, предупреждает о возможных рисках, контролирует процесс на каждом этапе: от подготовки объекта к продаже до заключения договора.

Важно понимать, что риэлтор — не продавец, объект продает собственник. Но прямая обязанность специалиста по недвижимости — найти потенциальных покупателей.

Что для этого делает риэлтор:
  • Консультирует клиента, предупреждает о возможных рисках;
  • Осматривает квартиру, подготавливает ее к продаже;
  • Определяет цены с учетом текущей ситуации в сфере недвижимости;
  • Организовывает фотосессию, чтобы создать привлекательные снимки
для объявления. Размещает рекламу на разных площадках;
  • Занимается подготовкой документов, составляет договор;
  • Общается с потенциальными покупателями, проводит показы квартиры;
  • Ведет переговоры и организует сделку.
С этими задачами можно справиться самостоятельно, если вы так или иначе знакомы с процессом купли-продажи. Но тут есть риски:
1
Продавать квартиру вы можете долго;
2
Цена будет ниже той, на которую вы изначально рассчитывали.

Когда вы нанимаете агента, его главная задача — продать объект по максимальной цене при адекватных сроках.

Зачем собственнику нужен риэлтор?

1. Риэлтор реалистично оценит объект

Собственник не может быть беспристрастным к своему дому и часто переоценивает его, поэтому жилье может продаваться годами. Риэлтор помогает взглянуть на объект реалистично и привлекательно оформить предложение для покупателей. Он может трезво оценить все преимущества и установить адекватную, но приятную для собственника цену.

2. Грамотно выстроит стратегию продажи

В отличие от собственника агент хорошо ориентируется на рынке недвижимости и понимает, как выгоднее продать объект. Он знает подводные камни и, главное, как их обойти. Вместе с собственником риэлтор выстраивает стратегию продажи, определяет, на что стоит акцентировать внимание потенциальных покупателей, и даже может подобрать соответствующую аудиторию.
Обратите внимание
Сейчас VestaDom занимается продажей пентхауса в Басманном районе. Это квартира площадью 135 кв.м. с большим количеством комнат и уютным камином. Для этой недвижимости мы выбрали позиционирование — «дом для большой семьи», потому что скорее всего, реальным покупателем такого пентхауса станет именно семья с большим количеством детей.

3. Правильно составит объявление

Вам не придется ломать голову над объявлением, этим займется агент. Он грамотно опишет вашу квартиру, дом, район, обратится за услугами профессионального фотографа и видеографа, подготовит жилье к съемке: подскажет, как лучше расставить мебель, чтобы сделать атмосферу уютнее, какие добавить детали, чтобы квартира выглядела привлекательнее.

Готовое объявление риэлтор разместит на проверенных площадках, а также продвинет объект в партнерской сети среди других участников рынка — агентств и компаний.

Чтобы привлечь других участников рынка, профессиональный агент также может организовать и провести брокер-туры. По статистике, до 60% сделок в агентстве происходит при работе с другими риэлторами.

Доля сделок по купле-продаже «вторички», проходящих с помощью риелторов, составляет 82%. В сегменте новостроек доля сделок с участием агентов по недвижимости сейчас находится на уровне 38-40%.

4. Подготовит объект к презентации

Профессиональный агент знает, как важно первое впечатление от квартиры. И, чтобы объект приобрели быстро, над этим впечатлением нужно поработать. Здесь есть два пути.

Первый — косметическая подготовка. Риэлтор может предложить клиенту заказать генеральную уборку помещения, поменять расположение предметов или добавить деталей для уюта: ароматические диффузоры, свечи.

Второй — технический аудит. Перед презентацией агент с командой подрядчиков приезжает в квартиру и проверяет работу инженерных систем, электропроводки, коммуникаций, вентиляции и других систем. Если что-то не работает, риэлтор предлагает отремонтировать это за дополнительную плату. Но вложенные в ремонт деньги могут окупиться в 2−4 раза.

Кроме того, если в квартире устаревший ремонт, то команда может предложить демонтировать его и превратить квартиру в white-box — голые стены. Это также ускорит продажу и повысит стоимость квартиры, ведь будущий собственник сэкономит на подготовке помещения к новому ремонту.

5. Ответит на звонки и проведет показ квартиры

После размещения объявления начинаются звонки, которые не всегда оказываются полезными. Вам не придется на них отвечать, этим тоже займется риелтор. Он заранее продумает разговор и уже по телефону сможет заинтересовать потенциального покупателя.

Риелтор самостоятельно проведет показы. Заранее он обговорит с собственником, каким маршрутом стоит вести покупателя к объекту: через просторную парковку, шикарный закрытый сад, представительское лобби. Также узнает, на что стоит акцентировать внимание на территории дома, а что нужно обойти стороной. В ожидании встречи специалист еще раз репетирует сценарий показа.

Агент сможет беспристрастно описать вашу квартиру, рассказать о ее плюсах и минусах. Хороший специалист разрабатывает сразу несколько сценариев для разных покупателей. Для семьи с детьми будет сделан упор на одни достоинства, для молодой девушки или мужчины — на другие.

Во время показа риэлтор предоставит полную информацию, при этом не перегрузит собеседника и ответит на любой вопрос: и про планировку, и про материалы, и про инженерию. Хороший риэлтор знает даже марки производителей мебели и сантехники.
Обратите внимание
Покупателю важно ассоциировать себя с квартирой, полностью погрузиться в ее атмосферу, представить своим домом. Полное погружение в пространство значительно увеличивает шансы успешной сделки. Поэтому собственнику на показах лучше не присутствовать, так как он может помешать единению покупателя с объектом.
В конце просмотра риелтор обязательно получает обратную связь от собеседника: что понравилось, что нет, что вызвало интерес, а что было непонятно. Это поможет покупателю резюмировать увиденное, а агенту уточнить детали, о которых он, возможно, забыл упомянуть. Идеальное завершение презентации — конкретное предложение о покупке.

6. Будет вести переговоры и торги

Вам не нужно тратить время на споры и объяснения, риэлтор сам проведет переговоры, обсудит цену и все нюансы сделки. Исходя из собственного опыта, подскажет, когда стоит соглашаться на торг, а когда лучше подождать. Если процесс выхода на сделку затянулся, агент постарается разрешить сложившуюся ситуацию с минимальными потерями для клиента.

7. Организует сделку

Если переговоры прошли успешно, риэлтор начинает процесс продажи: помогает собрать необходимый пакет документов, грамотно составить договор купли-продажи, проконтролирует регистрацию, подписание акта приема-передачи объекта и передачу денежных средств.
Обратите внимание
Перед заключением сделки VestaДом проверяет объект, а также второго участника (продавца или покупателя) на юридическую «чистоту» по 14 параметрам: от подлинности документов до наличия зарегистрированных правопритязаний.

Сколько стоят услуги риэлтора

Как правило, у риэлторов нет фиксированной ставки, стоимость услуг напрямую зависит от стоимости недвижимости. Обычно она составляет 3−8% от цены квартиры. Процент определяется с учетом опыта специалиста, сложности сделки, состояния объекта. Кроме того, стоимость зависит от стратегии продажи, которую выбирает клиент. Чем больше маркетинговых инструментов и дополнительных опций будет использовать риэлтор, тем выше процент. Но и тем выше вероятность, что сделка пройдет быстрее, а полученная сумма будет выше.
В агентстве Vesta DOM можно выбрать одну из четырех стратегий продаж, которая подойдет именно вам: Minimal, Standart, Business, Premium.

4 стратегии продаж недвижимости VESTADOM

Инструменты тарифа BUSINESS +
  • архитектурный проект
  • контроль ремонтных работ
  • персональный менеджер
  • продвижение объекта на мероприятиях
  • привлечение медийной персоны для рк
  • эл. рассылки постоянным клиентам
8% комиссия агентства

PREMIUM

Инструменты тарифа MINIMAL +
  • подготовка и запуск рекламы
  • видеосъемка объекта
  • лэндинг объекта
  • youtube канал
  • web-сайт компании
4% комиссия агентства

STANDART

Инструменты тарифа STANDART +
  • таргетирование в соцсетях
  • содействие в переезде
  • видеосъемка квадрокоптером
  • 3d-тур по объекту
  • группы в соцсетях
6% комиссия агентства
  • оценка и определение ЦА
  • фотосъемка объекта
  • спецплощадки для продажи
  • колл-трекинг + статистика
  • сводный отчет для заказчика
  • сопровождение сделки
  • организация показов объекта

BUSINESS

3% комиссия агентства

MINIMAL

Узнайте больше о стратегиях продажи
Скачайте презентацию VESTA ДОМ, чтобы выбрать стратегию для продажи своей квартиры

Еще по теме

Made on
Tilda